«Основными стимулами развития ИТ-отрасли в 2024 году оставались санкции западных вендоров и вынужденное импортозамещение ПО. Наиболее актуальны вопросы миграции с иностранного ПО по-прежнему для госкомпаний, компаний с госучастием и предприятий-субъектов КИИ, для которых законодательно были установлены сроки перехода к 1 января 2025 года. Однако только 20% из них смогли решить эти задачи к назначенной дате, и еще примерно 10-15% возможно будут импортозамещать свои системы в первой половине текущего года. Остальные организации, по плану Минцифры, должны будут заключать форвардные контракты, чтобы снизить риски удорожания проектов в будущем. Основной причиной такой ситуации сами госзаказчики называют отсутствие совместимости российских продуктов различных классов», — отмечает Михаил Гусев, управляющий директор «БОСС» компании SL Soft.
— В коммерческом секторе наблюдается отложенный спрос на импортозамещение – компании продолжают мониторить предложения, знакомиться с продуктами и оценивать проекты. Но сроки проведения тендеров и стартов даже пилотных проектов намечены на конец 2025-2026 год. Предпочтения отдаются проприетарному ПО, которое может включать элементы открытого исходного кода, но в целом у крупных заказчиков отношение к open source осторожное.
В прошедшем году, тем не менее, создавались пилоты по замене с импортных HR-систем, но подход стал более комплексным и вдумчивым. Пришло общее осознание сложности предстоящих работ и необходимости оптимизировать существующие HR-процессы до начала проектов по замене используемого западного ПО. Заказчики стремятся оцифровывать сквозные процессы, автоматизация выделенных функций уже не актуальна. В целом проекты по интеграции различных приложений усложнились.
Основными критериями выбора подрядчика становятся опыт миграции, наличие методологии перехода, сформированных «дорожных карт». Заказчиков интересуют результаты нагрузочных тестирований производительности предлагаемых систем. Фокус сместился с имени компании на команду и ее опыт.
Особое внимание заказчики обращают на качество поддержки систем: границы между внедрением и развитием решений размываются, в приоритете быстрое реагирование и качественное решение возникающих задач. А это подразумевает дополнительные требования к квалификации специалистов и опыту вендора.
Дефицит кадров остается одной из центральных проблем в области ИТ, на рынке высока численность кандидатов начального уровня. Недостаток высококвалифицированных специалистов приводит к увеличению себестоимости ИТ-проектов и повышению стоимости консалтинговых услуг. Заказчики предпочитают взаимодействовать с командами, которые могут обеспечить качественное сопровождение на всех этапах жизненного цикла проектов. Все эти вопросы останутся актуальными на протяжении текущего года.
— В коммерческом секторе наблюдается отложенный спрос на импортозамещение – компании продолжают мониторить предложения, знакомиться с продуктами и оценивать проекты. Но сроки проведения тендеров и стартов даже пилотных проектов намечены на конец 2025-2026 год. Предпочтения отдаются проприетарному ПО, которое может включать элементы открытого исходного кода, но в целом у крупных заказчиков отношение к open source осторожное.
В прошедшем году, тем не менее, создавались пилоты по замене с импортных HR-систем, но подход стал более комплексным и вдумчивым. Пришло общее осознание сложности предстоящих работ и необходимости оптимизировать существующие HR-процессы до начала проектов по замене используемого западного ПО. Заказчики стремятся оцифровывать сквозные процессы, автоматизация выделенных функций уже не актуальна. В целом проекты по интеграции различных приложений усложнились.
Основными критериями выбора подрядчика становятся опыт миграции, наличие методологии перехода, сформированных «дорожных карт». Заказчиков интересуют результаты нагрузочных тестирований производительности предлагаемых систем. Фокус сместился с имени компании на команду и ее опыт.
Особое внимание заказчики обращают на качество поддержки систем: границы между внедрением и развитием решений размываются, в приоритете быстрое реагирование и качественное решение возникающих задач. А это подразумевает дополнительные требования к квалификации специалистов и опыту вендора.
Дефицит кадров остается одной из центральных проблем в области ИТ, на рынке высока численность кандидатов начального уровня. Недостаток высококвалифицированных специалистов приводит к увеличению себестоимости ИТ-проектов и повышению стоимости консалтинговых услуг. Заказчики предпочитают взаимодействовать с командами, которые могут обеспечить качественное сопровождение на всех этапах жизненного цикла проектов. Все эти вопросы останутся актуальными на протяжении текущего года.